|
|
|
Высокоскоростной поезд PendolinoНа заводе компании Alstom в Уошвуд-Хите, Великобритания, продолжается сборка вагонов электропоездов семейства Pendolino из вагонов с наклоняемыми кузовами для компании-оператора Virgin Trains (рисунок). Для заказчика и исполнителя соблюдение графика изготовления и поставки поездов в настоящее время является важнейшей задачей, поскольку будущее сообщений West Coast в значительной степени зависит от того, сможет ли Alstom в срок выполнить заказ на 53 поезда, а Virgin — подготовить их к вводу в эксплуатацию. Длина электрифицированного участка экспериментального полигона компании Alstom вблизи Асфордби 1 мая 2001 г. была доведена до 12 км, что позволило провести испытания первого опытного восьмивагонного поезда Pendolino, получившего номер PS01, при движении со скоростью до 160 км/ч (ранее, когда длина участка была небольшая, в течение длительного времени проводились испытания тягового привода и тормозных систем со скоростью до 65 км/ч). В конце мая подготовили последние 5,5 км участка и подключили его контактную сеть к новой тяговой подстанции. Благодаря этому мощность системы электроснабжения увеличилась до 7,5 МВ·А, что позволило довести до 200 км/ч скорость поездов в ходе испытаний на участке общей длиной 17,5 км. Alstom оснастила участок контактной подвеской четырех типов и уложила на нем верхнее строение пути пяти конструкций, чтобы имитировать, хотя и в миниатюре, реальные условия эксплуатации на линиях сети West Coast. Примерно в то же время в Асфордби (на северном конце участка) было завершено строительство депо, рассчитанного на девятивагонные поезда. Хотя вначале решили, что на поезде PS01 систему активного наклона кузовов испытывать не будут, специалисты экспериментального полигона сумели запустить систему в действие и проверить ее работу на стоящем поезде. Второй опытный поезд PS02 вышел с завода 5 мая 2001 г., после чего прошел 10-дневные стационарные испытания, а 17 мая его передали на экспериментальный полигон. PS02 представляет собой девятивагонный поезд, полностью готовый к эксплуатации и оснащенный всеми необходимыми системами СЦБ и связи, а также системой наклона кузова. Ходовые испытания должны были начаться в Асфордби 24 мая после семидневной процедуры приемки. С администрацией Railtrack продолжались переговоры об организации опытных поездок на участке действующей линии Карлайл — Карнфорт длиной около 100 км с многочисленными кривыми. Трудной проблемой оказался также поиск места для базирования поездов Pendolino при их обращении в районе Карлайла, поскольку выяснилось, что депо в Апперби, которое первоначально планировали использовать, находится в запущенном состоянии. Доводку поездов в целях получения сертификата безопасности, необходимого для ввода в эксплуатацию, вели совместными усилиями Virgin, Alstom и Railtrack. Полагают, что такое сотрудничество послужит для скорейшего принятия согласованного решения вместо традиционной, чреватой задержками волокиты, ставшей нормой в последние годы. В начале мая 2001 г. на разных стадиях изготовления уже находились 22 вагона для поездов с номерами TS01 – TS04 серийной постройки, некоторые из них — на территории завода Alstom в готовом для отправки виде. На основании опыта работы с опытными поездами приняли решение отказаться от планов в качестве временной меры оснащать пассажирские салоны вагонов первых серийных поездов таким же оборудованием интерьеров, как опытных, и с самого начала придавать им проектный вид. Поскольку поставки некоторых комплектующих могли задерживаться, сборку первых четырех поездов вели параллельно. Выход с завода первого поезда перенесли на октябрь 2001 г. вместо конца августа, как планировалось ранее, а остальные три выпускали по мере завершения отделки. Все четыре поезда, однако, будут готовы к вводу в эксплуатацию сразу по завершении испытаний и сертификации. Компании Alstom, правда, пришлось внести некоторые конструктивные изменения, после того как в ходе испытаний выяснилось, что поезда Pendolino не полностью соответствуют требованиям по излучению шума при движении со скоростью около 225 км/ч. Проблема была решена путем применения конструкции пола из стали и дерева, аналогичной использованной на поездах TGV, вместо предполагавшейся первоначально конструкции типа сэндвич на основе ячеистого алюминия. Благодаря этому удалось существенно снизить уровень шума внутри салонов. Каждую неделю на завод в Уошвуд-Хите согласно графику поступали четыре кузова для окончательной сборки вагонов. Руководство компании Alstom было уверено, что в 2002 г. удастся выйти на плановые темпы поставок. Вначале поезда в соответствии с первоначальным заказом будут поставляться восьмивагонными, однако в дальнейшем компания Virgin будет, по-видимому, заказывать дополнительные вагоны для формирования девятивагонных поездов. Если же Virgin примет решение вводить в эксплуатацию все поезда полносоставными, Alstom будет дополнять построенные вначале поезда девятым вагоном, что может вызвать задержку поставок последних поездов до тех пор, пока не будут готовы все вагоны. При этом до сих пор неясно, будет ли готова инфраструктура администрации Railtrack к приему поездов Pendolino в июне 2002 г.: представители Railtrack утверждают, что готовят расписание движения, в котором заложена максимальная скорость 180 км/ч при эксплуатации поездов без наклона кузовов вагонов и 200 км/ч при использовании системы наклона кузовов, а это само по себе является проблемой. Представители Alstom уверены, что поезда будут готовы к вводу в эксплуатацию в сроки, предусмотренные контрактом. Представители Virgin разделяют их оптимизм, утверждая, что удовлетворены успехами компании Alstom в доводке опытных и организации изготовления серийных поездов.
|
|
|
|
|