Электропоезд ЭД4МК постоянного тока
Кабина машиниста.
Электропоезда повышенной комфортности ЭД4МК (постоянного тока) и ЭД9МК (переменного тока) местного сообщения созданы ОАО «Демиховский Машино-строительный завод».
В 1999 году на базе освоенного в серийном производстве электропоезда постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением создан электропоезд ЭД4. С 1999 года электропоезд ЭД4МК находится в серийном производстве.
В 2000 году по заказу Восточно-Сибирской железной дороги создан электропоезд ЭД9МК для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 25 кВ переменного тока.
Электропоезд ЭД9МК разработан на базе освоенного в серийном производстве электропоезда переменного тока ЭД9М. Первый электропоезд повышенной комфортности эксплуатируется в депо «Иркутск» Восточно-Сибирской железной дороги.
Первая партия электропоездов повышенной комфортности предназначена для обеспечения скоростных перевозок пассажиров между Москвой и центрами соседних областей.
Благодаря оригинальному и элегантному виду электропоезд стал элементом многих рекламных материалов Министерства путей сообщения.
Технические характеристики электропоездов ЭД4МК и ЭД9МК
Конструкционная скорость, км/ч | 130 |
Основная составность 10-ти вагонная по схеме (Г - головной вагон, М - моторный, П – прицепной) | 2Г + 4М + 4П |
Возможные варианты составности, вагонов | 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
Длина вагона по осям автосцепок, мм | 22056 |
Ширина вагона, мм | 3522 |
Длина электропоезда любой составности, м (n-количество вагонов поезда) | n x 22,06 (220,65) |
Количество мест для сидения в поезде основной составности | 638 |
Удельная мощность, кВт/ч | 7,6 |
Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2 | 0,6 |
Время разгона до максимальной скорости, с | 120 |
Салон электропоеза ЭД4МК